христианство

Мессия в депрессии: религия, фантастика и постмодерн в аниме Neon Genesis Evangelion

Статья представляет собой тематическое исследование аниме-сериала Neon Genesis Evangelion (1995–1996). Произведение рассматривается как культурный продукт, вписанный в научно-фантастическую традицию второй половины XX в., для которой характерно особое использование религиозных символов и сюжетов. Cложность сериала заключается в том, что для фантастической ткани его повествования оказываются одновременно релевантными религиозные традиции как синтоизма, так и авраамических религий.

Dragon Age: Inquisition: христианское высказывание в постсекулярном мире

В статье представлено религиозное (христианское) прочтение видеоигры Dragon Age: Inquisition от студии Bioware, вышедшее в 2014 г. Для лучшего понимания ее специфики также рассматривается традиционный подход к репрезентации религии, богов и верующих, распространенный в жанре RPG (role-playing games), к которому принадлежит и Dragon Age: Inquisition. Акцент делается на том, как именно в изучаемой игре используется обычный инструментарий нарративных приемов и игровых механик, характерных для ее жанра.

«Можно ли христианину быть социалистом?» (Не)примиримость христианства и социализма в революционной России

В статье исследуются споры о (не)примиримости христианства и социализма среди православного духовенства и интеллигенции в поздней Российской империи. Первая часть статьи посвящена антисоциалистическим и непримиримым агитационным текстам представителей православного духовенства крайне правых взглядов. Во второй части статьи обсуждаются различные интеллектуальные эксперименты представителей левого православного духовенства и марксистской интеллигенции, которые рассматривали христианство и социализм как подвижные категории, подлежащие интерпретации.

Священное Писание глазами японских тайных христиан: книга «Тэнти хадзимари-но кото» («Слово о начале Неба и Земли»)

В статье рассматривается книга «Тэнти хадзимари-но кото» («Слово о на- чале Неба и Земли»), являющаяся одним из немногих письменных памятников японских «тайных христиан» и уникальным примером взаимодействия западной и японской традиций. Статья ставит своей целью выявить на основе данного текста особенности восприятия Священного Писания в общинах тайных христиан в условиях длительного отсутствия контакта верующих с единственным источником информации о христианской религии — миссионерами.

«Самый возвышенный и благотворный моральный кодекс, который когда-либо предлагался людям»: споры вокруг «Библии Джефферсона»

В статье рассматривается история возникновения, содержание и смысл двух редакций Нового Завета, осуществленных Томасом Джефферсоном в 1804 и 1819 гг. Эти редакции были выполнены им в соответствии с его представлениями о соотношении религии и разума, о свободе совести и о праве на интерпретацию новозаветного текста через призму собственного жизненного опыта. Анализируются источники воззрений Джефферсона на христианство, влияние, которое оказали на него европейские мыслители эпохи Просвещения, а также современные исследования, посвященные «Библии Джефферсона».

«Во что мы верим?»: возрождение «традиционной религии» в поствоенной Абхазии

К первому дню нового года (Поучение на новый (1860) год. Христианство и прогресс)

Religio Augustini: Августин и духовность в ордене августинцев-еремитов

Воздвижение Креста Господня и свержение императора Эфиопии: лидж Иясу и драма во время праздника Мэскэль

16 сентября 1916 г. эфиопский правитель Иясу был отлучен от Церкви и свергнут. Существует большое количество литературы о местных и международных политических силах, стоящих за этим переворотом, но время его совершения упоминается лишь мимоходом. Настоящая статья посвящена факту совпадения этого события с большим христианским праздником Мэскэль (Праздником Креста), ранним христианским торжеством, которое де-факто приобрело статус великого праздника Эфиопской Церкви в XV в.

Переосмысление мотива смерти в произведениях жанра киберпанк: религиозные тропы

Тема статьи — религиозная составляющая понимания смерти в рамках научно-фантастического жанра .киберпанк.. Авторы этого направления, появившегося в 1980‑е годы в США, стремились переосмыслить устоявшиеся к тому времени каноны жанра фантастики, отражавшие, в свою очередь, определенный культурный код. В предшествующие периоды массовое искусство в целом сохраняло христианскую традицию восприятия смерти как шанса на воскресение и вечную жизнь.

Страницы