В статье анализируется взаимоотношение науки и религии как в систематическом порядке, так и в историческом. Как деятельность наука двойственна: желание познать мир и желание властвовать над ним с помощью технологий; религия (имеется в виду христианство) видит в мире прежде всего проявления Божества. Но вера не есть просто созерцание; она есть путь к спасению, к вечной жизни. Как учение наука есть последовательность фальсифицируемых и верифицируемых теорий. В статье подчеркивается, что наука не может существовать без предшествующей метафизической "рамки". Знание о Боге дается в религии как откровение, но, преломленное через призму Писания и Предания, оно неизбежно ставит в богословии вопрос об интерпретации. Истинность в науке есть согласие компетентного научного сообщества; в религии истинность ближайшим образом есть также согласие с догматическими положениями Церкви; однако в собственном смысле истинность здесь онтологична, она есть причастность к истинному бытию, обожение. Институционально и религия, и наука иерархичны, однако Церковь в своем строении выходит за пределы мира: ее главою является Богочеловек Христос. В истории мы наблюдаем постоянное интенсивное взаимовлияние религии и науки — факт, который не могут опровергнуть никакие отрицательные эксцессы. В плане позитивной методологии, помогающей понять связь науки и религии, в статье предлагается лейбницианская методология вскрытия метафизических предпосылок научного знания, в своей полноте образующих горизонт некоторой естественной религии.